Политология » Введение в политологию » Плюрализм СМИ

Плюрализм СМИ

Эффективному выполнению масс-медиа своих функций в обществе способствует их разнообразие и соревновательность в завоевании внимания и доверия аудитории. Плюрализм СМИ может обеспечиваться как их многообразием, наличием в обществе многих информационных агентств, газет, радио- и телестанций, так и с помощью редакционной независимости теле- и радиопрограмм. Кроме того, этому служит осуществляемое во многих странах предоставление времени вещания всем политическим силам, пропорционально количеству голосов, полученных ими на выборах.

В современном мире под воздействием жесткой конкуренции наметилась тревожная для демократии тенденция концентрации СМИ. Она проявляется в резком сокращении численности местных газет, в образовании мощных национальных и транснациональных корпораций, контролирующих обширные информационные пространства, в усиливающейся зависимости мелких теле- и радиостанций от информационных гигантов. Чтобы не допустить монополизации СМИ, многие государства принимают специальные законы, ограничивающие возможности поглощения мелких масс-медиа крупными корпорациями.


Другие статьи:

Структура и методология политического знания
Развитие политического знания может быть представлено как смена концептуальных подходов. На определенных этапах одни подходы сменялись другими, причем первые продолжали существовать, по-прежнему находя горячих приверженцев, что само по се ...

Меры бюджетно-налогового характера, учитывающие кризисные реальности
Для симулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов в период финансово-экономического кризиса необходимо прежде всего снижение налога на добавленную стоимость до 10%, которая позволила бы организациям-плательщикам НДС напра ...

Политическая ситуация
Современная политическая система в Панаме была заложена американским вмешательством в 1989 году, которое положило конец диктаторскому режиму Норьеги в стране, а США получили право вмешиваться в дела Панамы в случае необходимости для защит ...