Глава муниципального образования призван объединить вокруг себя население, служить для него определенной фигурой защиты. Лидеры нации высоко оцениваются тогда, когда они не только могут увидеть будущее, но и способны увлечь население именно туда.
Имидж – это многофакторный феномен. Он является таковым, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой – человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатываться отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на своей полочке. Имидж лидера должен по всем этим параметрам соответствовать ожиданиям населения. И тут дело даже не в стремлении к популярности. Можно быть любимым, но более важно для лидера, как считают западные аналитики, соответствовать духу времени, оценкам и представлениям своих избирателей.
Многие положения о пресс-службах и службах связи с общественностью начинаются с заявления о том, что эти службы создаются «для информирования общественности». Такая изначальная установка на «информирование» сразу снижает коммуникационный потенциал этих структурных подразделений организации. Правильнее считать формирование не целью, а средством. Цель здесь иная. Назначение всякого рода коммуникационных служб — движение взаимопонимания и сотрудничества организации со своей общественностью.
Именно от такого рода взаимоотношений должен, в первую очередь, беспокоиться любой орган власти, каждая организационная структура, взаимодействующая с различными группами населения. Для того, чтобы добиться взаимопонимания и сотрудничества организации со своей общественностью, необходимо выполнить как минимум три условия.
Во-первых, обеспечить широкое и адекватное информирование, как всей общественности, так и отдельных специализированных групп.
Во-вторых, организовать эффективную обратную связь с информируемыми группами.
В-третьих, привлечь общественность к участию в процессе обсуждения и принятия решений, связанных с интересами различных социальных групп [52].
Власть должна понимать, что людям важно то, что им интересно. И не забывать, что в российском характере нелюбовь и недоверие к власти. Мы привыкли, что власть нас обманывает. И отсутствие информации со стороны власти, ее закрытость, или, что еще хуже, избирательность рупоров, только провоцирует, инициирует эти нелюбовь и недоверие, причем не только у обычных людей, а и у тех самых элит, с которыми в первую очередь власти необходимо ладить и работать.
На наш взгляд, для того, чтобы местные задачи решались эффективно, нужно внести дополнения в положение об отделе по связям со СМИ и общественными объединениями аппарата Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район». Новое положение будет предусматривать не только поддержание положительного имиджа главы муниципального образования, но и формирование активного имиджа, который предусматривает эффективное взаимодействие главы и населения.
Задачами отдела по связям со СМИ и общественными формированиями будут являться:
– подготовка и организация встреч главы муниципального образования с населением;
Это должно происходить не в формальной обстановке, а на улице, например, возле Вечного огня. СМИ должны заранее проинформировать население. С помощью таких встреч местная власть и население будут сближаться. Местное сообщество будут свободно себя вести в непринужденной обстановке. Не каждый житель может прийти на личный прием к главе муниципального образования. Зачастую на личный прием приходит уязвимое население с личными проблемами. Поэтому, чтобы не оставить без внимания общегородские проблем, нужно создать массовые встречи:
- подготовка и организация встреч главы муниципального образования со средствами массовой информации
Проблемы населения должны освещаться в средствах массовой информации. СМИ должны здесь играть как «представители» местного сообщества. Другими словами, должны устраиваться пресс-конференции.
Можно заимствовать опыт Олега Власова, когда он и его коллеги обсуждали на улицах Нижнекамска городские проблемы, передвигаясь на автобусе. Это своего рода хороший шаг на пути к эффективному взаимодействию населения и власти. Если власть будет информировать о своих действиях, о выявленных проблемах, и пути их решения, то манипуляция будет снижена. Власть при этом будет открыта перед обществом.
Местные органы власти должны разрабатывать проекты по улучшению жизни населения, то есть помочь активизироваться населению в решении местных проблем. Например, создать такой проект под названием «Будем добрее друг к другу». На первое место в этом проекте нужно поставить человеческое достоинство, когда каждому в равной степени предоставлены условия для полноценного развития. Основополагающими его принципами будет – предоставление действенной поддержки нуждающимся, добровольная и бескорыстная помощь, и готовность сотрудничать с разными слоями общества.
Этот проект предполагает выявление фигурантов из незащищенных и малообеспеченных слоев населения, у которых нет возможности приобрести дорогие медикаменты и различные препараты, детей, которые находятся в реабилитационных центрах, детских домах. Также выявление людей, которые не могут развивать свои творческие способности из-за финансового недостатка.
Другие статьи:
Пробелы и недостатки уголовного законодательства регулирующего борьбу с
терроризмом
Говоря об уголовно – правовом регулировании борьбы с терроризмом, рассмотрев положения уголовного закона, устанавливающего ответственность за данное преступление, нельзя не сказать о том, что существуют пробелы, недостатки и неточности уг ...
Общественно – политические движения: понятие, сущность, функции.
Понятие и сущность: Общественно-политические движения — это добровольное, самоуправляемое формирование, созданное по инициативе людей, объединившихся на основе общности интересов для осуществления общих целей. Движения, как правило, ст ...
Общая характеристика
Как правило, само понятие «государство» используется в двух значениях. Так, когда говорят, например, о вмешательстве государства в экономическую жизнь или же за что-то оно подвергается критике, то речь идет об институтах и должностных л ...