Политология » Терроризм в современной России » Угроза ваххабитских течений ислама современной России

Угроза ваххабитских течений ислама современной России
Страница 1

Ваххабиты

- последователи религиозно- политического течения в исламе, распространившегося в Недже( Центральная Аравия) в конце 18 века. Основоположник ваххабизма- Мухаммед ибн Абд аль- Ваххаб(1703-1787). Главный догмат Ваххабитов- вера в безусловного единого бога( который для Ваххабитов антропоморфичен); отсюда самоназвание Ваххабиты- муваххидун- единобожники. Они отвергали все возможные «новшества», появившиеся в процессе развития ислама, в том числе культ святых, дервишество, боролись с пережитками доисламских культов; большое внимание уделяли джихаду( священной войне против иноверцев).

Политическая сущность ваххабизма заключалась в стремлении к объединению племён и мелких княжеств Аравии, ликвидации племенных раздоров и феодальной анархии в интересах крупных феодалов и купцов. К началу 19в почти весь Аравийский полуостров был объединен Ваххабитами в феодальное государство.

В Саудовской Аравии ваххабизм является официальной идеологией. Идеи ваххабизма получили некоторое распространение в Индии, Афганистане, Индонезии, некоторых странах Африки, а также на Северном Кавказе.

I.Этапы подрывных операций ваххабитов

Информация, доступная исследователям феномена ваххабизма, позволяет вычленить несколько этапов подрывных операций ваххабитского подполья.

На первом этапе в стране появляются ваххабитские вербовщики. Они не ведут пропаганды, а только присматриваются. Без всяких условий предоставляют финансовую помощь потенциальным объектам вербовки, в первую очередь исламским организациям, отбирают перспективных кандидатов на роль лидеров местных объединений (джамаатов). Знакомят их со своим учением. Предполагаемым лидерам – будущим амирам предлагается присоединяться к ваххабитам.

На втором этапе будущие амиры пытаются занять видные места в традиционных религиозных структурах данной местности. Открытая пропаганда пока не осуществляется, акцент делается на создание широкого круга сторонников путем выдачи финансовых субсидий на лечение, на высшее образование за границей и т.п.

Третий этап характеризуется формированием небольшой общины – джамаата. Участники нового джамаата проходят подготовку в иностранных лагерях ваххабитов. Амиры переходят к широкой проповеди ваххабизма. Джамаат функционирует на основе самофинансирования, для чего создаются бизнес-структуры. Пять процентов общего дохода в качестве взноса переправляется в международные фонды.

На четвертом этапе в районе нахождения джамаата инициируется с привлечением традиционных религиозных структур сепаратистское (в небольших странах — оппозиционное в масштабах всего государства) движение. Джамаат поддерживает мятежников, становясь наиболее боеспособной их военной силой. Руководители небольших джамаатов могут направляться на курсы «командного состава» за рубеж.

На пятом этапе принимаются меры для обеспечения эскалации боевых действий «повстанцев». Всеми доступными способами стимулируются потоки беженцев, вообще любые значительные перемещения людей. Ситуация кризиса приводит к ослаблению традиционных исламских структур и усилению джамаатов. В подконтрольных районах создаются учебные лагеря для военной и идеологической подготовки ваххабитов.

Шестой этап характеризуется тем, что реальная власть переходит к шуре (совету) амиров всех основных джамаатов данной области. При каждом ваххабитском джамаате имеется наблюдатель-араб. Из членов шуры этот арабский «смотрящий» может найти замену проявляющему излишнюю самостоятельность амиру. Традиционные религиозные структуры на этом этапе ваххабиты предпочитают сохранять для легитимизации «повстанческого движения» в глазах местного населения и внешнего мира.

На седьмом этапе быстро уничтожают правительственные войска в случае их деморализации (как и традиционные религиозные структуры, приписывая последнее действиям официальных властей). В случае невозможности быстрой победы над правительственными войсками организуется затяжная партизанская война. Но если и такая тактика оказывается недостаточно действенной, ваххабитам остается рассчитывать на военную поддержку из-за рубежа. Для этого широко задействуются западные СМИ и «общественные организации», радеющие за «права человека».

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Демократический социализм и теория государства К. Каутского и Э. Бернштейна
Своими корнями социал-демократизм уходит в рабочее движение второй половины 19 века. Его родоначальники – К.Каутский и Э.Бернштейн своими духовными отцами считали К.Маркса и Ф.Энгельса. Если первая серьезная битва двух концепций развернул ...

Тенденции развития
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и дем ...

Выборы как инструмент перехода к демократии
Значение выборов для утверждения (или предотвращения) демократии непосредственно зависит от общественно-политических условий каждой конкретной страны. В тех авторитарных государствах, где складывается благоприятное для нее соотношение сил ...