Важно обр вним-ие что оч часто исп техн как внутри страны так и на межд ур-не. Посредник играет колос роль в разреш-ии конфликта – междунар признанная структура + S-т.
Посредник – страна, чаще всего, страна с хорошим имиджем. К поср-ам обычно предъявл треб-ия: представительный, обладает капиталом, имидж, влиятельные ресурсы, самостоятелен, беспристрастный.
Посредник: руководит организов проц, он арбитр, он участв в подготовке заключ док-та + контроль за исполнением.
1) вся картинка конфликта снимается о реальном сост-ии дел – оч большая задача для гр обеспечения работы посредника, большой анализ инфо
2) профсоюзы (работа в них)
Рассм противоречие, п конфл- мы его вписываем в стр вл-ых отнош-ий
Всеобщий кризис (Пай) – кризис (совокупность их), возникает из-за конфликта (ничего без причин не бывает)
Политический конфликт – это противоборство, противостояние 2х или более политич. субъектов по поводу ресурсов, потребностей и т.д. Субъектами политич. конфликта выступают политич. классы. Непримиримый конфликт => кризис.
Возможности выхода из конфликта зависят от его типа, стадии развития, значимости, формы.
Выход из п. конфликта:
I. Подготовительный этап
* Определить диагноз конфликтной ситуации, а именно:
- определить тип конфликта;
- оценить степень его остроты;
- выяснить причины конфликта и его глубину;
- исследовать динамику конфликта и охарактеризовать его стадию на момент исследования;
- изучить намерения, цели, ориентации участников конфликта, а также ресурсы, которыми они располагают и возможные действия, которые они готовы предпринять;
- оценить влияние на конфликт внешних факторов (органов власти, средств массовой информации и т.п.).
* Разработать модели, варианты выхода из конфликта (н-р, дебаты, политич. игра, использование посредников (эскалация) – если конфликт очень серьезный):
- построение различных вариантов развития конфликта с точки зрения удовлетворения интересов каждой из сторон;
- прогноз позитивных и негативных последствий возможных вариантов развития конфликта для каждого из участников конфликта;
- определение цены "победы", "поражения" и "согласия" каждого из участников конфликта и выявление на этой основе наиболее приемлемых вариантов решения конфликта.
* На основе полученной информации необходимо осуществить специальную подготовку переговоров:
- определение посредником стратегии и тактики переговоров;
- оказание помощи каждой из сторон в осмыслении сложившейся ситуации;
- переформулирование (с учетом законов и нового видения ситуации) требований конфликтующих сторон друг к другу;
- создание атмосферы доверия между участниками переговоров;
- формирование повестки дня (определение приоритетов и порядка их обсуждения).
Одним из результатов предварительного этапа должно быть понимание каждым из участников конфликта отличия того, что может быть реально достигнуто от того, чего они желают достичь. Целью переговоров должно стать достижимое, а не желательное. Результаты переговоров будут прочны тогда, когда они основаны на реальности, а не на фантазиях, пусть даже и пользующиеся поддержкой народа.
II. Переговоры
Эта стадия может быть довольно длительной и трудной, т.к. она предполагает непосредственный контакт участников конфликтной ситуации или их доверенных лиц. Задача посредника – снизить политич. напряженность (н-р, с помощью привлечения авторитетной страны). На этой стадии в обязанности посредника входят следующие функции:
1. организационная (институализация конфликта – разработка осн. норм, правил поведения для разрешения конфликта);
2. коммуникативная (организация дебатов, политич. игры, работа со СМИ, поддержание каналов связи между участниками конфликта)
3. аналитическая (исследовательская – проектир. разл. моделей решения конфликта, прогноз. возможн. последствий, планир. переговорн. процесса, – для того, чтобы быть объективным и беспристрастным).
Также посредник м.б. наделен функцией арбитра – т.е. обладать правом принятия окончат. решения.
Успех переговоров зависит от двух факторов: во-первых, от степени проработки вопросов на предварительной стадии; а во-вторых, умения посредника создать из участников конфликта коллектив, способный к решению задач, к совместной работе.
III. Выход из конфликта и контроль за согласованными решениями
На этой стадии посредник должен:
1) побудить участников конфликта донести друг до друга свое удовлетворение по поводу принятых решений, а также свои позитивные оценки сотрудничества друг с другом;
2) признать выработанные правила и процедуры решения конфликта в качестве основы для разрешения будущих конфликтных ситуаций, если таковые появятся;
Другие статьи:
Современные направления, концепции и теории политологии
Начнем с социологического направления в развитии современной политологии. Пожалуй, оно занимает одно из ведущих мест в западной политической науке, все более заметным становится у нас. Представители социологического направления изучают яв ...
Управление процессами
коммуникации в политике. Политическая коммуникация
Политическая коммуникация представляет собой совокупность процессов и явлений информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, связанных с конкретно-исторической деятельностью политических акторов в обществе. Это некий проце ...
Противостояние законодательной и исполнительной властей осенью 1993 года.
Смена государственного строя
В 1993 году вопросы, связанные с государственным устройством России, приобрели первостепенное значение. В конституциях России и автономных республик были осуществлены серьезные изменения: исключены из официального названия слова «советски ...