Политическая реформа – это реакция на полит кризисы, конфликты, частичные изменения каких-либо сущностных элементов п.с., не затрагивающих структуру пол власти – один из мех-ов функц-ия п.системы.
Революция узаконила демократию (19 в)
2 модели развития: революционная и эволюционная (сущ до н.в.).
Эволюц развитие: естественный путь развития полит сист, уменьшает ко-во жертв, в отличие от революц пути.
Лавров о + и – революции:
-: освобожд-ся от тех кто ее делах и огромные жертвы.
Реформа явл неэффективн если страна не выходит из проблемы.
Революции отличаются от реформ целым рядом особенностей. Во-первых, они затрагивают все стороны жизни общества: от экономики и социальной сферы до культуры, идеологии и психологии. Это происходит потому, что революции связаны с крайними формами социальной активности народных масс, стихийного развертывания системного кризиса общества. Отдельные реформы в политике не носят столь глубокого и всеобъемлющего характера, касаясь лишь тех или иных сторон политической жизни, как, к примеру, спланированная «сверху» царским правительством земская реформа 1864 года в России. Во-вторых, революции зачастую связаны с применением методов радикального принуждения и открытого насилия, тогда как реформы намеренно и сознательно осуществляются в большинстве случаев легальными и мирными средствами. В-третьих, революции по природе протекания носят быстрый, скачкообразный и взрывной характер, в то время как реформы чаще всего бывают постепенными, а их проведение в жизнь порой растягивается на долгие годы. И наконец, в-четвертых, революции обязательно связаны с изменениями самих основ системы политической власти, ну а реформы далеко не всегда их даже затрагивают. В то же время грани между реформами и революциями иногда весьма подвижны. Например, политические изменения в странах Восточной Европы в конце 80 — начале 90-х гг. после падения коммунистических режимов включают в себя как революционные преобразования, так и серию структурных реформ государственного управления и местного самоуправления.
Эволюционное: присутствует в любой полит.системе, не приводят к принципиальным изменениям механизма власти, может даже режим смениться.
Приемлем, когда механизм властвования отлажен. (институализация, выработка решений, процесс воспроизводства системы удовлетворяет всех)
Реформа (франц. réforme, от лат. reformo — преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры. С формальной точки зрения, под Р. подразумевается нововведение любого содержания. Однако в политической практике и политической теории Р. обычно называют более или менее прогрессивное преобразование, известный шаг к лучшему (см. В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 15, с. 107).
Революционное: Меняется вся система, но переход превращается в историческую эпоху. Быстро организуются новые политические институты, которые выполняют особую историческую миссию. Ускоренные темпы.
Другие статьи:
Основные типы политического поведения
Эмоционально-чувственное преломление идеалов и нормативных требований политической идеологии предопределяет соответствующие формы целенаправленного политического поведения граждан. Идейно сориентированные поступки последних, как правило, ...
Политическая власть
1) Власть как категория (трактовки власти).
2) Механизм осуществления политической власти.
3) Легитимность политической власти.
Вопрос 1.
Власть считается одним из центральных понятий в современной политической науки. Сам феномен ...
Заключение.
В современной правовой науке принцип разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного ...