Вторая тенденция проявляется в возрастании фактора легитимности власти как обязательного признака цивилизованной власти. Властные структуры всех стран предпринимают максимум усилий для обеспечения легитимности политической власти, т.е. признания ее законного характера обществом.
Третья тенденция проявляется в высоких темпах бюрократизации аппарата властных структур. Данный процесс идет практически во всех странах и имеет негативные последствия. Связано это с тем, что, осуществляя конкретные управленческие функции, бюрократия вместе с тем подвергается воздействию различных заинтересованных групп и отдельных лиц. Как известно, не исключены случаи, когда бюрократия в такой ситуации действует далеко не в государственных интересах.
Четвертая тенденция. Как правильно было замечено, злоупотребление властью, подавление свободы граждан заложены не в сущности самой власти, а в необоснованной и неоправданной ее Концентрации. Тенденция к разукрупнению политической власти, к становлению системы разделения властей одна из ключевых в становлении и функционировании политической власти. Особенно заметно действие этой системы в странах Восточной Европы и в России. При этом проводится в жизнь разделение властей не только по горизонтали (законодательная, исполнительная, судебная), но и по вертикали. Ярко выраженной является передача ряда полномочий от федеральных властных структур местным органам власти.
Пятая тенденция отражает негативный процесс нарастания конфликтности между различными ветвями власти. Эта тенденция отрицательно воздействует на столь желательную для всех стран экономическую и политическую стабильность. Россия последних лет дает многочисленные иллюстрации действия данной тенденции.
Итак, на этом я хочу закончить мою дипломную работу и, обобщая все что, было сказано выше делаю вывод: политическая власть, которая как видно из предыдущего текста, охватывая все сферы жизни и моделируя человеческие отношения предает им статус политических является источником и основой этой политики, т.е власть-первооснова политики.
[1] Цит., по: Дегтярёв А. А. Политическая Власть как регулятивный механизм социального общения. Полис: Политические Исследования 96г. №3 (С 109).
[2] Там же.
[3] Гоббс. Г. Сочинения. М., 1991. Т. 2. (С. 74)
4 Там же.
[5] Ницше. Ф. Полн. собр. соч. Т. 9.М., 1990. (С 89).
[6] Силин. А. Философия и психология власти. Свободная Мысль 95 №12. (С 34)
[7] Там же.
[8] Цит., по: Подорога. В. А. Власть И Познание. Власть. Очерки Современной Философии Запада. М.Наука.1989.(С 207).
[9] Вебер. М. Политика как призвание и профессия. Вебер. М. Избр., произв., под ред., Ю. Н. Давыдова М., 1990 (С 84)
[10] Цит., по: Белов. Г. А. Политология. М., Наука 1994 (С 82)
[11] Дегтярёв А. А. Политическая Власть как регулятивный механизм социального общения. Полис: Политические Исследования 96г. №3 (С 110)
[12] Вебер. М. Избранные произведения. М., Прогресс. 1990 (С 35)
[13] Алюшин. А. Л., Порус В. Н Власть и политический реализм. Власть. Очерки современной философии Запада. М., Наука 1989(С 98)
[14] Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.4, М., 1984, (С 382)
[15] Конституция Российской Федерации. М., 1993. (С 3)
[16] Амелин.В. Н. Власть как общественное явление. Социально-Политические науки. 1991. №2.(С. 3.)
[17] Краснов. Б. И. Власть как явление общественной жизни. Социально-Политический журнал. 1991. №11(С. 35).
[18] Аристотель. Соч. В 4 Т. М.,1984. Т 4. (С. 376-380).
[19] Соловьёв. В. С. Соч. В 2 Т. М., 1990. Т. 1. (С. 458).
[20] Краснов. Б. И. Теория власти и властных отношений. Социально-Политический журнал. 1994. №3-6 (С 80).
[21] Байтин. М. И. Государство и Политическая Власть. Саратов, 1972, (С 112).
[22] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 23. (С 761).
[23] Политология. Учебное пособие для Высших Учебных Заведений. Под ред., Г. В. Полуниной. М., «Акалис» 1996.(С 52)
Другие статьи:
Нормативный подход к демократии
Понятие демократии как народовластия (и другие производные от него трактовки демократии) является нормативным, поскольку базируется на нормативном подходе к этому феномену, предполагающем построение категории исходя из человеческих идеало ...
Эмпирический подход к демократии. «Полиархия»
Выявление элемента утопизма, несоответствия между нормативным понятием демократии и реальностью, между идеалом и жизнью является следствием эмпирического подхода к анализу демократии. Такой подход абстрагируется от идеалов и априорных оце ...
Связь нормативных и эмпирических
дефиниций
Несмотря на свою достаточную обоснованность, предложение о четком терминологическом разграничении демократии как идеала народовластия, который, возможно, так никогда и не будет реализован, и полиархии как реально существующих государств, ...