Важнейшей составляющей хорошо спланированной избирательной кампании является ее заключительный аккорд, связанный с активизацией участия избирателей в голосовании. Это одно из последних, однако, чрезвычайно ответственное усилие кандидата и его штаба в конце избирательной кампании. В самом деле, если количество избирателей, которые должны были прийти на избирательные участки и проголосовать за данного кандидата, будет меньше ожидаемого, все усилия нескольких месяцев предвыборной кампании окажутся напрасными.
Не так давно анализ результатов многих общих и повторных выборов в Украине свидетельствовал, что выборы чаще всего считались несостоявшимися потому, что на них не являлось необходимое количество избирателей. Иногда не хватало каких-нибудь 2-3% голосов. Правда, новое избирательное законодательство не предусматривает необходимого процента явки избирателей на выборы для того, чтобы считать их состоявшимися. Но остается другая проблема. Нередки случаи, когда кандидат побеждает или проигрывает с очень незначительным количеством голосов по каждому избирательному участку. Такое очень часто наблюдалось во время выборов в Верховную Раду Украины 1998 года. Не менее острой является эта проблема и для президентских выборов. Лидирующий кандидат может проиграть избирательную гонку, если не все его потенциальные сторонники или симпатизирующие ему избиратели придут на избирательные участки в день голосования.
Стратегическая задача мини-кампании, направленной на активизацию явки избирателей на выборы, отражает общую стратегию избирательной кампании каждого конкретного кандидата. Она охватывает три аспекта: Кто должен находиться в эпицентре внимания? (явку каких групп избирателей нужно обеспечить); Почему нужно обеспечить явку этих избирателей? (потому что они будут голосовать за данного кандидата); Как обеспечить явку? (методы и средства, призванные активизировать участие избирателей в голосовании и обеспечить их явку на участки в день выборов). Кто должен находиться в эпицентре внимания? Приоритеты кандидата при обеспечении явки той или иной группы избирателей на избирательные участки могут быть следующими:
1. Избиратели, симпатизирующие кандидату и способные поддержать его на выборах.
2. Члены той партии, к которой принадлежит кандидат, и симпатизирующие ей.
3. Группы избирателей, оказывавшие кандидату практическую помощь.
4. Группы избирателей, разделяющих позицию кандидата по принципиальным положениям его избирательной программы.
Почему нужно обеспечить явку этих избирателей? Основания для того, чтобы обеспечивать явку на выборы сторонников данного кандидата в целом понятны. Ведь они уже пообещали ему свою поддержку. И кандидату абсолютно не нужно, чтобы его сторонники в день выборов остались дома, поэтому план обеспечения явки избирателей на выборы состоит из следующих элементов:
1. Выявление сторонников кандидата во время проведения кампании "от двери до двери".
2. Раскладывание открыток-напоминаний по почтовым ящикам избирателей.
3. Обход домов и квартир с целью активизации явки избирателей на выборы.
4. Мероприятия и акции, привлекающие внимание избирателей.
5. Активность в день выборов:
мероприятия, привлекающие внимание населения;
обход "от двери до двери";
обеспечение избирателей транспортными средствами или направление к ним агитаторов (добровольцев) для того, чтобы помочь им добраться до избирательного участка. Как обеспечить явку?
1. Мероприятия накануне выборов. Руководитель агитаторов на участке при взаимодействии с руководителями избирательного штаба кандидата должен предусмотреть мероприятия, требуемые для активизации участия в голосовании избирателей данного участка, и иметь в своем распоряжении:
фамилии избирателей, их адреса для обхода домов и квартир в день выборов;
фамилии агитаторов и помощников, которые будут отвечать на телефонные звонки;
информацию о месте голосования;
информацию о распорядке дня и местонахождении кандидата в день выборов и после закрытия избирательных участков;
систему обеспечения избирателей транспортом и присылки людей, которые помогут им добраться до избирательного участка или присмотрят за детьми в случае необходимости;
систему привлечения внимания избирателей, напоминаний и призывов принять участие в голосовании.
Подобные инструкции, информационные и агитационные материалы руководители агитколлективов на избирательных участках должны получить от руководителей центрального штаба избирательной кампании и районных руководителей. Они обязаны четко знать свои задачи и представлять, как следует их выполнять.
Накануне выборов руководители агитколлективов на участках должны предоставить всю имеющуюся информацию о регистрации избирателей районным руководителям избирательной кампании и руководителям ее центрального штаба, чтобы те могли наилучшим образом скоординировать свою деятельность в день выборов.
Другие статьи:
Возможна ли нравственная политика? Основные воззрения на
взаимоотношение нравственности и политики. Морализаторский подход
В мировой социальной жизни выделить четыре главных подхода к взаимоотношению политики и морали. Исторически первым из них является морализаторский подход. Выражаемый в крайней форме — в форме морального абсолютизма, — этот подход означает ...
Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы. Социальная значимость внедрения разработанных мероприятий
Для создания и развития активного имиджа местной власти, нужно разработать создание проекта под названием «Будем добрее друг к другу». Этот проект предполагает выявление фигурантов из незащищенных и малообеспеченных слоев населения, у кот ...
Цивилизация трактовки Хантингтона
По Хантингтону, цивилизация есть культурная общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень идентичности людей, определяющаяся наличием общих черт объективного порядка, а также субъективной самоидентификацией людей. Деление на цивили ...