Политология » Имидж политических партий » Имидж политических партий. Имидж политических партий в условиях современной России

Имидж политических партий. Имидж политических партий в условиях современной России
Страница 2

Иначе говоря, выбирая газету, радио или телевизионную передачу определенной социальной направленности, гражданин не редко уже потенциально готов согласиться с тем имиджем политической партии, который будет предложен данным СМИ. Авторитет СМИ может очень сильно влиять на доверие к той или иной информации. С другой стороны, чем более решительные заявления делают власти и чем большего освещения в СМИ решительные действия они предпринимают, тем выше потребность у граждан в их оценке.

Имидж партий в условиях современной России сталкиваются не только с проблемами искажения информации в СМИ и барьерами восприятия, вызванными низкой гражданской активностью. На сегодняшний день, партиям, при формировании и внедрении имиджа приходится сталкиваться с оставшимся наследием негативного имиджа, созданного прошлыми поколениями, во времена социализма. Данную тематику затрагивают авторы Л.Я. Гозман, Е.Б Шестопал и признают давление образов укоренившихся в массовом сознании и действующих в ущерб современных партий. К числу причин, обуславливающих негативное восприятия партий, относится, ассоциирование образов партии с «бюрократией» и «чиновничеством». Для российских граждан чиновничество всегда было чуждой ему силой, занятой исключительно решением собственных проблем. Оторванность чиновничества, государственного служащего от гражданина, общества в России была обусловлена множеством различных факторов. В том числе и оторванностью гражданского общества от возможности принять реальное участие в управлении государством[35]. Другими словами, прошлый имидж партии как института «чиновничества» и «бюрократии» оказывает негативное влияние на восприятия людьми советского поколения современных партийных образов.

Факторы, оказывающие влияние на формирование имиджа партий в настоящее время во многом отличается от предыдущих исторических эпох. Граждане выбирают партии на определенный срок под решение определенных стоящих перед гражданским обществом задач. Партийный лидер подбирает себе команду, которая поможет ему реализовать его идеи. Фактически аппарат партии и лидер партии являются частью партийной структуры с её комитетами, коалициями. Иными словами партии, будучи частью партийной структуры государства и власти, в целом оказываются связанными с имиджем страны и имиджем государства. С другой стороны, в условиях постиндустриального общества политическая партия связана сразу с несколькими десятками компактных и социальных групп людей. Причем для поддержания или формирования имиджа в каждой из таких групп необходимо использовать различные приёмы.

Ряд авторов (Гуpевич П.С., Мельник Г.С. Почепцов Г.Г.), отмечает, что приёмы воздействия на электорат из сферы прямой коммуникации переместились в сферу визуального воздействия.

В качестве эффективных приёмов формирования имиджа партии имеет значение оптимального сопоставления «политического сообщения и канала передачи информации». Выделяется три основных потока, или направления. Первое из них – это отношения с властью, (GR – Government Relations). Второе – собственно отношения с обществом, (PR – Public Relations). И третье направление – реклама[36].

Однако как отмечает Я.В. Любивый, не теряет своего значения для имиджа партии и прямые коммуникации. Своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях партийных структур на общественных слушаниях является одним из факторов, формирующих положительный имидж партии.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Центральный Военный Совет
ЦВС - государственный орган, осуществляющий руководство всеми вооруженными силами страны, которые включают Народно-освободительную армию Китая (НОАК), Народную вооруженную полицию Китая и народное ополчение. Основная задача НОАК заключает ...

Социологические методики анализа политических элит.
* меритократический метод (ценностный); самые лучшие являются элитой; * альтиметрический (позиционный); элита – те, кто занимают высшие посты по законодательству, по конституции (но есть еще теневые фигуры); * метод репутационного анали ...

Стратификационные и правовые дефиниции политики
Важной составной частью социологических определений политики являются ее стратификационные дефиниции. Они трактуют политику как соперничество определенных общественных групп: классов и наций (марксизм) или заинтересованных групп — за реал ...