Методы исследования. Основными методами сбора информации послужили такие методы как:
− контент-анализ местных печатных средств информации (газеты «Нижнекамское время» «Ленинская правда»);
− сбор первичной социологической информации, при помощи опроса населения методом анкетирования (смотри Приложение Т) и интервьюирование главного специалиста отдела по связям со СМИ и общественными формированиями;
− вторичный анализ данных исследования проведенные фондом «Общественное мнение»: «Образы политиков в представлениях россиян», «Оценка гражданами личности лидера», «Образ В.Путина», «Твердая рука? (Имидж В.Путина)»; а также вторичный анализ данных исследований, проведенных в Республике Татарстан «Формирование имиджа главы местной администрации средствами массовой информации» Н.В. Натапова, в Нижнекамске: «Имидж муниципальных органов власти как инструмент манипулирования» Н.В. Губина, Р.С. Рафикова.
Определение выборочной совокупности. Данное исследование было проведено в городе Нижнекамске в виде опроса населения города. По данным паспорта города Нижнекамска за 2006 год, численность города Нижнекамска составляет 226 928 человек [3]. Для исследования при помощи квотной выборки было отобрано 400 человек (смотри Приложение У). Квота рассчитывалась пропорционально по полувозрастному составу и социальному положению.
Таблица 4.4 − Рабочий план исследования
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
Примечание | |
1 Написание и утверждение программы социологического исследования |
26.01.07-05.02.07 |
дипломант |
Совместно с научным руководителем | |
2 подготовка методологического инструментария |
5.02.07-14.02.07 |
дипломант |
Тиражирование анкет 400 экземпляров | |
3 Проведение пилотажного исследования |
14.02.07-1.03.07 |
дипломант |
Население города Нижнекамска | |
4 проведение контент - анализа |
28.02.07-10.03.07 |
дипломант |
Газета «Нижнекамское Время» | |
5 проведение интервью |
28.02.07 –30.02.07 |
дипломант |
Специалист отдела по связям со СМИ и общественными формированиями | |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
Примечание | |
6 обработка социологической информации |
1.03.07-8.03.07 |
дипломант | ||
7 Анализ результатов исследования |
8.03.07-15.03.07 |
дипломант | ||
8 Составление и оформление отчета о проведении исследования |
15.03.08-20.03.08 |
дипломант | ||
9 обсуждение результатов исследования |
20.03.07 –01.04.07 |
дипломант |
Совместно с научным руководителем | |
Другие статьи:
Виды забастовок и особенности требований
С точки зрения выдвигаемых требований забастовки можно в целом разделить на три вида:[12]
1. Профессиональная забастовка (направлена на обеспечение и улучшение условий жизни и труда);
2. Профсоюзная забастовка (направлена на признание и ...
Понятие политического лидерства
Лидерство – явление многогранное и многозначное. Контекст использования этого понятия достаточно широк – от характеристики доминирования определенной особи в животной среде до проявления руководящих начал в жизни того или иного сообщества ...
Определение понятия «политическая культура»
Термин «политическая культура» впервые употребил немецкий ученый И. Гердер в 18 в. С момента своего возникновения политика имела ценностно–нормативное измерение, содержание которого составляли представления индивидов о социальном благе и ...