Методы исследования. Основными методами сбора информации послужили такие методы как:
− контент-анализ местных печатных средств информации (газеты «Нижнекамское время» «Ленинская правда»);
− сбор первичной социологической информации, при помощи опроса населения методом анкетирования (смотри Приложение Т) и интервьюирование главного специалиста отдела по связям со СМИ и общественными формированиями;
− вторичный анализ данных исследования проведенные фондом «Общественное мнение»: «Образы политиков в представлениях россиян», «Оценка гражданами личности лидера», «Образ В.Путина», «Твердая рука? (Имидж В.Путина)»; а также вторичный анализ данных исследований, проведенных в Республике Татарстан «Формирование имиджа главы местной администрации средствами массовой информации» Н.В. Натапова, в Нижнекамске: «Имидж муниципальных органов власти как инструмент манипулирования» Н.В. Губина, Р.С. Рафикова.
Определение выборочной совокупности. Данное исследование было проведено в городе Нижнекамске в виде опроса населения города. По данным паспорта города Нижнекамска за 2006 год, численность города Нижнекамска составляет 226 928 человек [3]. Для исследования при помощи квотной выборки было отобрано 400 человек (смотри Приложение У). Квота рассчитывалась пропорционально по полувозрастному составу и социальному положению.
Таблица 4.4 − Рабочий план исследования
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
Примечание | |
1 Написание и утверждение программы социологического исследования |
26.01.07-05.02.07 |
дипломант |
Совместно с научным руководителем | |
2 подготовка методологического инструментария |
5.02.07-14.02.07 |
дипломант |
Тиражирование анкет 400 экземпляров | |
3 Проведение пилотажного исследования |
14.02.07-1.03.07 |
дипломант |
Население города Нижнекамска | |
4 проведение контент - анализа |
28.02.07-10.03.07 |
дипломант |
Газета «Нижнекамское Время» | |
5 проведение интервью |
28.02.07 –30.02.07 |
дипломант |
Специалист отдела по связям со СМИ и общественными формированиями | |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
Примечание | |
6 обработка социологической информации |
1.03.07-8.03.07 |
дипломант | ||
7 Анализ результатов исследования |
8.03.07-15.03.07 |
дипломант | ||
8 Составление и оформление отчета о проведении исследования |
15.03.08-20.03.08 |
дипломант | ||
9 обсуждение результатов исследования |
20.03.07 –01.04.07 |
дипломант |
Совместно с научным руководителем | |
Другие статьи:
Имидж партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)
Имидж партии Единая Россия, в отличие от имиджа партии ЛДПР менее зависим от лидера и более зависим от символики. Однако, Борис Грызлов известен сегодня 82% наших сограждан – но, прежде всего, по-видимому, в качестве спикера Государственн ...
Роль масс в современных демократиях
Модель плюралистической демократии не лишена слабостей и недостатков. Однако более близких к идеалу народовластия и к реальной жизни моделей политических систем сегодня не существует. Поэтому концепция плюралистической демократии имеет ши ...
Методы политической науки. Парадигмы политической мысли
Для обобщенной характеристики специфических подходов к анализу и объяснению политики нередко используется понятие парадигмы. Парадигма — это специфическая логическая, мыслительная модель, определяющие способы восприятия и интерпретации де ...