От того, в какой степени СМИ освещают информацию и насколько она достоверна, зависит уровень осведомленности населения о деятельности местных органов власти, и соответственно образ муниципальной власти, складывающийся у населения.
Однако на местном уровне отсутствуют независимые СМИ, а являются подконтрольные, которые не позволяют им освещать информацию, уязвляющую положение местных властей. Таким образом, отсутствие критической информации приводит к навязыванию гражданам положительного образа.
Так, местные СМИ могут создавать у населения пристальное, заинтересованное отношение к новостям и событиям, связанных с созидательной деятельностью местных властей, а вопросы критического содержания практически отсутствует. Такое отсутствие критической информации способствует созданию ограниченного образа, что позволяет говорить о конструировании манипулятивного имиджа. При использовании таких технологий граждане не активизируются в принятии управленческих решений местной власти, что не позволяет привлекать потенциал местного сообщества и приводит к апатии.
Использование с помощью деконструктивных (манипулятивных технологий) способов является актуальной проблемой и требует проведения социологического исследования.
Цель исследования заключается в анализе технологий формирования имиджа главы муниципального образования (на примере муниципального образования города Нижнекамска)
Объектами исследования являются:
− население города Нижнекамска, которое является источником информации о главе муниципального образования;
− главный специалист отдела по связям со СМИ и общественными формированиями, функция которого заключатся в формировании и поддерживании положительного имиджа главы района;
− печатные средства информации «Нижнекамское время», «Ленинская правда», содержащие официальные материалы о деятельности муниципальных органов власти, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, производственным и другим вопросам, рекламу.
− результаты социологических исследований, проведенные по всей России фондом «Общественное мнение», в Республике Татарстан, в городе Нижнекамске.
Предметом исследования выступает
− мнение населения об имидже главы муниципального образования;
− средства и методы формирования имиджа местными средствами массовой информации и главным специалистом отдела по связям со СМИ и общественными формированиями.
Основная гипотеза исследования: при конструировании имиджа главы муниципального образования используется деструктивные (манипулятивные) технологии, через дозирование и конструирование информации.
Дополнительные гипотезы:
− в представлениях населения не сложился устойчивый образ о главе муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»
− отсутствие устойчивого представления у городского сообщества о главе муниципального образования и его деятельности связано с незначительным объемом информации.
Задачи исследования:
− исследовать образ главы муниципального образования в представлении населения города Нижнекамска;
− выявить основные качества, которыми должен обладать глава муниципального образования;
Другие статьи:
Черный PR
Родиной черного пиара считается США, где он получил широкое распространение еще сто лет назад. По одной из версий, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина «Generation «П»». На деле, понятие «черный пиар» бытовало в ...
Мотивации политического поведения
Политическое поведение представляет собой совокупность действий и поступков, предпринимаемых субьектом политики по отношению к политической практике. Способы политического поведения весьма разнообразны; это участие социальных субъектов в ...
Структура и функции идеологии
В рамках любой идеологии, любого идеологического учения выделяются следующие структурные компоненты или уровни:
1) Теоретико-концептуальный, который образуют основные положения, раскрывающие ценности и идеалы определенного общественного ...