Пока не определен и характер деятельности будущего центра по борьбе с терроризмом: будет ли это исследовательский институт, тренировочный или экспертный центр. Представитель Госдепартамента США Вильям Поуп заявил, что его страна готова войти в состав рабочей группы по разработке концепции деятельности будущего центра.
В декларации особо подчеркивается, что «борьба с терроризмом будет обречена на провал до тех пор, пока не будут объединены усилия стран мира в рамках единого стратегического видения этой проблемы»54.
Также было принято решение создать специальный фонд. Этот фонд будет образован на средства, конфискованные у террористов, их пособников и подконтрольных им организаций. Главной целью его работы будет оказание помощи жертвам, пострадавшим в результате действий террористических организаций и т.п. На пресс-конференции, которая прошла под председательством министра иностранных дел Сауда аль-Фей-сала, глава бельгийской делегации подтвердил решимость всех делегатов создать подобный фонд. «Конфискованные деньги с замороженных банковских счетов террористических группировок фонд будет использовать для того, чтобы помогать жертвам терроризма», – заявил бельгийский делегат Конрад Дсен55. Он не уточнил, на какой основе эти деньги будут распределяться среди пострадавших и кто будет решать вопрос о распределении этих средств.
7 февраля 2005 г. во время заключительного брифинга для прессы принц Сауд отметил, что в ходе работы конференции было выработано 55 рекомендаций: 16 из них касались определения причин возникновения терроризма; 9 – проблем отмывания денег и незаконной торговли оружием и наркотиками; 9 – противодействия терроризму в различных странах мира, а 21 – национальных антитеррористических организаций и подразделений.
На заключительном заседании конференции глава американской делегации Ф. Таунсенд высоко оценила работу саудовских служб безопасности, сказав: «Мир не может победить терроризм без участия Саудовской Аравии, которая успешно борется с терроризмом на своей земле»56. Несмотря на такую оценку, многие исследователи, анализирующие итоги конференции, обращают особое внимание на тот факт, что Саудовская Аравия находится лишь в начале пути борьбы с терроризмом на своей территории. Особенно наглядно это продемонстрировала история с исламскими благотворительными фондами.
Необходимо отметить особо, что, видимо, саудовские власти не рассчитывали только на высокие оценки их деятельности, данные некоторыми участниками конференции. Они не полагались и на то впечатление, которое могло произвести в мире известие о проведении антитеррористической конференции в стране, которую уже много лет ассоциируют с явлением терроризма. Организаторами конференции были привлечены многочисленные специалисты по связям с общественностью, которые работали в основном с журналистами, освещавшими мероприятия конференции, настойчиво разъясняя им, что в королевстве активно и успешно борются с терроризмом и радикальным исламизмом во всех их проявлениях. Однако эти усилия были практически торпедированы выступлениями некоторых саудовских религиозных деятелей в ток-шоу частных телеканалов, в которых они призывали к борьбе против США и Запада в целом, а также громким скандалом, разразившимся после завершения конференции. Этот скандал касался деятельности Абдаллы аль-Убейда. В начале 2005 г. он был назначен министром образования. С 1995 по 2002 год он был главой Мировой Мусульманской лиги. Деятельность этой организации находилась в сфере расследования, проведенного правительством США. Эта организация подозревалась в связях с «Аль-Каидой». По данным «Уолл Стрит Джорнал», аль-Убейд является «должностным лицом, замешанным в финансировании террористических организаций»57. Также этим изданием были приведены выдержки из речей аль-Убейда, в которых он обвинял «некоторые средства массовой информации в том, что они финансируются на деньги евреев Запада и отстаивают их интересы»58. Также он неоднократно заявлял, что действия палестинских террористов-смертников являются лишь «актами самозащиты, которые оправданы с религиозной стороны, а также международными соглашениями и нормами»59.
Другие статьи:
Внутренняя валютная политика
Политика Украины не случайно сравнивается с политикой Франции. Их потенциалы не просто равны, по некоторым, очень важным природным показателям Украина своим потенциалом превосходит потенциал не только Франции, едва ли не всех стран мира. ...
Политическое господство и легитимность. Понятие политического
господства
Проявления власти в обществе чрезвычайно многообразны, изменчивы и относительны. Для того чтобы упорядочить их, стабилизировать власть в обществе и сделать ее функционально способной, ее необходимо институциализировать, закрепить в форме ...
Заключение.
В целом, в настоящей работе нам удалось решить поставленные задачи. Была проведена чёткая дефиниция ключевых терминов с учётом важнейших современных теоретико-методологических подходов, подробно была рассмотрена система государственного у ...