Это предложение вызвало различные отклики со стороны участвующих в работе конференции делегаций. Диапазон эмоций варьировался от осторожного одобрения до полного безразличия и скепсиса. «Подобный центр не сможет удовлетворить потребность в двустороннем обмене информацией… Это ни к чему не приведет», – заявила глава американской делегации, советник по национальной безопасности Фрэнсис Таунсенд40. Вместе с тем Таунсенд отметила, что любые меры по координации усилий различных спецслужб являются «чистой прибылью» в борьбе с терроризмом.
Руководитель британской делегации поддержал идею создания центра. Тем временем другой британский делегат на условиях анонимности подчеркнул, что в настоящее время остаются последствия «холодной войны», которые сказываются на межгосударственных отношениях и от которых необходимо избавиться при решении особенно тех вопросов, которые касаются служб безопасности. Он также отметил, что возможная поимка Усамы бен Ладена должна стать лишь этапом, а не окончанием войны стран мира с терроризмом. Оставаясь анонимным, представитель Великобритании добавил, что «необходимо, чтобы работа проводилась с пониманием того процесса, в рамках которого молодежь вступает в организации радикального толка и симпатизирует террористам, притом, что лишь немногие из них становятся ими (террористами)»41. Он полагает, что центр мог бы стать орудием против терроризма. Но, по его мнению, борьба с терроризмом увенчается бόльшим успехом, если будет вестись службами безопасности в сотрудничестве друг с другом на двусторонней основе.
Глава германской делегации заметил, что «не прояснены многие вопросы относительно создания предлагаемого центра»42. Он выразил опасения, не войдут ли действия этого центра в противоречие с практикой различных уже существующих международных организаций и агентств (в частности, работающих под эгидой ООН). Посол Георг Витчел считает, что этот центр не должен быть единственным международным центром такого рода.
Глава российской делегации, специальный представитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью Анатолий Сафонов отметил, что победить терроризм в условиях возрастания опасности эскалации этого явления можно только при «усилении роли ООН в борьбе с терроризмом, перекрытии каналов финансирования террористов, преодолении двойных стандартов в оценке терроризма, а также повышении внимания к антитеррористическому воспитанию подрастающего поколения… т.е. только сообща, на основе общей стратегии, единых стандартов»43. саудовский аравия алькаида терроризм
В ходе работы конференции возникли ожесточенные споры относительно самого определения «терроризм». Представители Сирии и Ирана были в числе самых горячих спорщиков. Члены сирийской, иранской и ливанской делегаций несколько раз обращались к другим участникам конференции с требованием дать четкое определение «государственному терроризму». В качестве стороны, осуществляющей «государственный терроризм», они подразумевали Израиль. В ходе дебатов относительно определения явления «терроризм» cирийцы и иранцы разошлись во мнениях с главой американской делегации Ф. Таунсенд. Представители сирийской делегации настаивали на том, что акты сопротивления, совершенные с целью защиты оккупированных территорий (как это, к примеру, происходит в Ираке), нельзя рассматривать в качестве террористических.
Саудовская сторона и представители делегаций других мусульманских государств неоднократно подчеркивали в своих выступлениях опасность тенденции к объединению такого явления, как терроризм, с исламом, которая возникла в последнее время в мире. Признавая факт существования такой проблемы, заключительная декларация конференции особо подчеркивает, что «терроризм не имеет четкой религиозной, этнической, национальной или географической принадлежности»44. Члены делегаций мусульманских государств неоднократно отмечали, что терроризм находится в полном противоречии с истинными ценностями ислама.
Другие статьи:
Единая государственная власть и её ветви.
В понятие власти нередко включают прежде всего способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью таких средств, как авторитет, волевое влияние, правовые веления, принуждение и т. п. ...
Социальное неравенство, политкорректность, статус интеллектуала, принуждение,
мифотворчество, конформизация
Единоросские деятели руководствуются методами, попирающими всякую законность, нравственность и демократичность. (Разумеется, демократия – не самая совершенная форма правления, так как ей может сопутствовать такой феномен, как «тирания бол ...
Плюрализм СМИ
Эффективному выполнению масс-медиа своих функций в обществе способствует их разнообразие и соревновательность в завоевании внимания и доверия аудитории. Плюрализм СМИ может обеспечиваться как их многообразием, наличием в обществе многих и ...