Политология » Имидж политических партий » Имидж партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)

Имидж партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)
Страница 1

Имидж партии Единая Россия, в отличие от имиджа партии ЛДПР менее зависим от лидера и более зависим от символики. Однако, Борис Грызлов известен сегодня 82% наших сограждан – но, прежде всего, по-видимому, в качестве спикера Государственной думы. Во всяком случае, на вопрос, кто возглавляет «Единую Россию», правильно ответили лишь 37% респондентов, тогда как 53% – заявили, что не знают, кто является лидером этой партии. Остальные (10%) дали неверные ответы, называя других политиков[42].

На имиджевые характеристики партии Единая Россия оказали влияние, применяющиеся избирательные технологии, так имидж Единой России строится на имидже Президента. «ЕР» имеет имидж молодой, недавно созданной и перспективной партии. «ЕР» воспринимается как «партия власти» со всеми вытекающими плюсами и минусами. К сказывающимся на имидже партии факторам можно отнести отождествлении «ЕР» в массовом сознании с партией КПСС, которая имеет ресурс кулуарного влияния на принятия решений. Хотя такое сравнение может быть оценено двояко, так как имидж партии КПСС во многом имеет такие недостатки как «бюрократизм», «чиновничество». Автоматическое восприятия Единой России как прототипа КПСС может вызывать в массовом сознании наравне с позитивными факторами, негативные клеше.

Идеология у партии, по мнению большинства, есть, но вот при ее определении мнения расходятся: часть считает, что центристская, другие говорят, что «идеология партии власти», т.е. государственническая, часть считает, что четкой идеологии вообще нет, а есть эклектическое смешение разных идей, и есть мнения, что «единороссы» паразитируют на одной идее – поддержке политики президента[43]. Иными словами, идеологический имидж партии в массовом сознании имеет различные оценки от полного отрицания имиджа, до признания особенной идеологии.

Партия ЛДПР, либерально-демократическая партия России возникла в условиях распада государственных, политических и социальных структур СССР, развала однопартийной системы и разочарования народных масс в тоталитарном социализме с его монопольной идеологией - марксизмом-ленинизмом. Провозглашение ЛДПР состоялось 13 декабря 1989 г. Основателем ЛДПР и её брендом является Владимир Вольфович Жириновский. Определяющей имиджевой характеристикой является сравнение партии с партией одного лидера. Иначе говоря, «партия одного актера». Лидер обладает высокой содержательной известностью, остальным членам партии отводится второстепенная роль. Не смотря на то, что партия характеризуется как старейшая партия в России, но оценивается чаще всего как не обладающая большими перспективами («не годятся для дела»). ЛДПР позиционирует себя как центристская демократическая партия. Идеологический имидж партии чаще всего характеризуется как лояльный власти, и всё реже – как оппозиционный, а также как носитель определенной национал-патриотической идеологии. Программа партии имеет ярко выраженный популистический характер с доминирующей ориентацией на национально патриотическую риторику. Главные программные цели ЛДПР: создание могущественного Российского государства, воссоединение земель бывшего СССР, правопорядок и диктатура закона. Программа ЛДПР – это не программа политических действий, а программа идеологических целей и лозунгов партии.

Имидж КПРФ имеет неоднозначный образ. Современное восприятие КПРФ достаточно противоречиво: 35,1% россиян склонны в той или иной степени ассоциировать КПРФ с Коммунистической парией СССР, а 55,6% полагают, что это две различные политические силы. Основной слабостью КПРФ по мнению 17,1% опрошенных является опасность возвращения к прежним временам, это самый слабый аспект имиджа партии. Негативно воспринимается также и отсутствие реальных действий КПРФ, ее низкая активность (10,2%), а также тенденция к демагогии, даче пустых обещаний (8,5%). Слабые лидерские качества Г.Зюганова выделяют 4% респондентов. [44]Имидж КПРФ как «партии демагогов» увеличивает своё влияние по мере снижения среднего возраста избирателя. Старшее поколение помнит КПСС и те дела, что делались под её руководством.

Несмотря на противоречивый имидж КПРФ, значительная часть электората с достаточным оптимизмом относится к перспективам реализации КПРФ различных направлений политики. Что касается, к примеру, оборонной и военной политики, то мнение россиян разделилось следующим образом: 35,4% респондентов полагают, что Коммунистическая партия в большей или меньшей степени способна обеспечить безопасность и обороноспособность государства, а 27,7% считают, что это ей не удастся. Что касается социальной политики, то мнение россиян таково: 38,1% респондентов полагает, что КПРФ в той или иной степени готова к реализации социальной политики, и 29,6% полагают, что это нереально. В успешную экономическую политику КПРФ верят 32,1% россиян, скептически к ней относятся примерно столько же: 31,9% опрошенных[45].

КПРФ оценивается как ведущая оппозиционная партия. По сравнению с другими партиями левого толка КПРФ выступает как единственная партия, которая имеет чёткую и понятную идеологическую платформу. КПРФ берёт на себя в идеологическом плане функцию полноценной левой партии, и пропагандирует интернациональную социалистическую идеологию.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Понятие гражданского общества и условия его становления
Гражданское общество - это система самостоятельных и независимых от государства общественных: институтов и отношений, которая призвана обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и ...

Электронная демократия
Что подразумевается под термином "электронная демократия"? Термин стал часто употребляться теми, кто использует компьютерные технологии в политическом процессе. Но прилагательное "электронный" является не совсем точным ...

Особенности требований
Профессиональные требования связаны с увеличением оплаты труда, сохранением рабочих мест, улучшением условий труда, гигиены и техники безопасности, социальной защищённостью работников и различными социальными льготами. Профсоюзные требова ...