Политология » Имидж политических партий » Имидж партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)

Имидж партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)
Страница 2

Главными программными и идеологическими ориентирами партии являются социализм в его обновленных и закрепленных в будущей конституции формах, отвечающих современному уровню производительных сил, экологической безопасности, характеру стоящих перед человечеством задач и коммунизм, как историческое будущее человечества. С другой стороны, КПРФ занимает умеренную национал-патриотическую позицию, выдвигая своим основным лозунгом «державность, народовластие, равноправие, духовность и справедливость». Имидж партии КПРФ и действия лидера партии Геннадия Зюганова оказывают взаимное влияние. Имидж Г. Зюганова как политического лидера близок к имиджу вождя, который берёт на себя функции защиты и покровительства, наделён мудростью и склонен не к активным действиям, а к пассивно-оценочным. В последнее время динамизм и новаторство имиджу партии КПРФ придаёт одобрение лидером партии курса на обновление и омоложение, признание роли инновационных технологий и значение прогресса. Это подтверждает тот факт, что имидж КПРФ, как партии ретроградов, претерпевает изменения.

Не существует однозначного ответа на вопрос – кто создал имидж КПРФ таким, каким он является сейчас. СМИ, подстёгиваемые поощрением властных структур с одной стороны и болезненной ненавистью к советской системе с другой; «партия власти», постоянно выступающая с критическими намёками в адрес оппозиции; или лидеры КПРФ. Все эти факторы, попадающие в условия российского менталитета вообще и политической культуры в частности, отражаются на формировании имиджа партии в глазах избирателей.

Имидж КПРФ – это имидж устойчивой консервативной партии, защищающей интересы, пенсионеров и обездоленных. Также к характеристикам имиджа партии КПРФ относится имидж партии ретроградов, партии критики, а не позитива. Коммунисты воспринимаются как старейшая политическая партия в России (усматривают связь с КПСС), но у которой однозначно нет политического будущего, поскольку они «всем надоели», «тянут страну назад», «изжили себя»[46].

Выводы. В рамках современной демократии в РФ и развития партийной системы воплощались имиджи партий КПРФ, ЛДПР и Единой России. КПРФ, как партия, основанная в советское время и сохранившая идеологический и символический имидж советской эпохи на современном этапе имеет образ «партии прошлого». Символика, имиджевая риторика и идеология конкурирует с партиями настоящего в виду сложившегося в массовом сознании восприятия КПРФ как устойчивой оппозиционной политической силы. Имидж партии ЛДПР выстраиваемый на индивидуальном эпатаже лидера партии В.В. Жириновского эффективно проявляется в тупиковых для власти условиях, когда харизматичный имидж лидера партии ЛДПР находит отклик в обществе. По сравнению с ЛДПР и КПРФ, Единая Россия – является новообразованным политическим институтом, возникшем на волне роста популярности президентской власти и её стабильного имиджа. Основным имиджевым содержанием партии является популяризации политического курса власти. С этим связывают основную проблему имиджа «Единой России» – отсутствие самодостаточного, популярного образа в массовом сознании избирателей.

2.3 Эволюция имиджей партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)

Как многие общественно-политические явления, имидж партий не является статичным. Он изменяется, модифицируется сообразно изменению запросов населения, условий политической системы и исторического контекста. При анализе эволюции имиджей партии необходимо отметить специфику каждой партии, основу её имиджа и популярности.

Единая Россия выросла из общественно-политического межрегионального движения «Единство». За год (1999-2000 гг.) общественно – политическое движение «Единство» эволюционировало и приобрело статус партии. Как показывает история «ЕР» до 2005 г. не имела самого важного для партий элемента – программы партии. Эксперты не признавали это объединение полноценной партийной структурой. Во многом имиджевые характеристики «Единой России» способствовали выработки отношения в массовом сознании и в электорате как не просто к общественно-политическому движению, а именно к «партии власти». Эволюция имиджа «ЕР» происходила от общественного – политического движения, символом которого являлся «Медведь», через имидж «партии власти», к имиджу «партии президента». А. Макаркин пишет о том, что «партия отличается слабой публичностью, несмотря на постоянное присутствие её представителей в электронных СМИ. Не слишком удачно выполняет роль «адвоката» власти и пропагандиста ее решений. «Единая Россия» способна лишь играть роль дисциплинированного проводника политического курса власти, но не агрегировать различные интересы, что необходимо власти, нуждающейся в поддержке со стороны различных групп общества»[47].

Социологические данные в различных территориях показывают рост числа отрицательных оценок «партии власти», т.е. имиджевая динамика единороссов в данный момент носит скорее отрицательный характер[48]. Происходит снижение доверия к партии, что влияет на её электоральный результат в регионах. Основные причины роста негативных оценок «ЕР», связаны с разочарованием в деятельности партии, принятием депутатами-единороссами в Госдуме ряда непопулярных социальных законов (монетизация льгот, изменения в Жилищный кодекс), пассивностью региональных отделений и общим ростом критики в адрес власти за отсутствие зримых изменений в общественной жизни. Однако предвыборная имиджевая риторика позитивно повлияла на рейтинг партии и её имидж в массовом сознании улучшился. Борис Грызлов как партийный лидер стал более известен, но демонстрирует отрицательную имиджевую динамику. Популярность его личного имиджа низкая и связана в основном с более востребованным имиджем партии «Единая Россия». При этом в целом положительно относятся к Грызлову 17% респондентов, отрицательно 11%, о безразличии к этому политику заявили большинство, 47%. Убеждены, что лидер «Единой России никак не влияет на популярность партии, 25% респондентов, 44% респондентов затруднились что-либо сказать на этот счёт[49].

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Политология как самостоятельная дисциплина
Несмотря на наличие достаточно широких политических исследований, вплоть до второй половины XIX в. политология развивалась без самостоятельной дисциплинарной оформленности, главным образом как учение о государстве и политико-философская т ...

Внутриэкономические и внутриполитические факторы
В целом укрепление политического и экономического суверенитета Украины является успешное осуществление широкомасштабной программы социально ориентированных рыночных реформ. Только это в конечном итоге способно снять остроту вопросов, связ ...

Изменения в политике. Политические конфликты. Сущность и значение конфликтов в политике. Место и роль конфликтов в политике
Идея внутренней противоречивости, конфликтности политики утвердилась в науке с XIX в. А. Токвиль, К. Маркс, Г. Зиммель, а впоследствии К. Боулдинг, Л. Козер, А. Бентли и другие теоретики рассматривали конфликт как ведущий источник политик ...