Политология » Политико-психологический портрет Д.А. Медведева » Личность политического лидера

Личность политического лидера
Страница 1

Дмитрий Медведев родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде в семье вузовских преподавателей. Родители приехали в Ленинград учиться в аспирантуре: отец окончил технический вуз в Краснодаре, мать — выпускница филологического факультета Воронежского университета. Дед по отцовской линии родился в деревне, руководил крупным аграрным районом на Кубани, являлся потомком крестьян Курской губернии.[1]

Отец Дмитрия Медведева, Анатолий Афанасьевич Медведев (род. 19 ноября 1926—2004), после защиты диссертации остался в Ленинграде и занимал должность доцента, а потом и профессора в Ленинградском Технологическом институте. Мать Дмитрия Медведева, Юлия Вениаминовна Шапошникова, также после аспирантуры осталась в Ленинграде, работала в Педагогическом институте им. Герцена. Её предки — Сергей Иванович и Екатерина Никитична Шапошниковы, Василий Александрович и Анфия Филипповна Ковалёвы — происходят из Алексеевки Белгородской области.

Детство Дмитрия Медведева прошло спокойно. Летом семья уезжала или в Воронеж, к родителям матери, или в Краснодар, к родителям отца. Семья Медведевых не знала нужды, и никаких особых материальных проблем у них не было, хотя и жили они тогда достаточно скромно. В девятиэтажном доме № 6 по улице Белы Куна в Ленинграде у семьи Медведевых была 40-метровая двухкомнатная квартира — две комнаты, кухня и ванная.

В школе Дмитрий Медведев учился хорошо. В старших классах он познакомился с будущей женой Светланой Линник, учившейся в параллельном классе. Окончил школу Дмитрий в 16 лет. У него были разные планы, и некоторое время он думал о профессии химика. Однако, в конце концов принес документы в приемную комиссию юридического факультета ЛГУ. Экзамены сдал хорошо, но для поступления на дневное отделение баллов оказалось недостаточно. Д. Медведева зачислили на вечернее отделение, и первый год учебы он сочетал с работой в одной из ленинградских лабораторий — по рекомендации отца. На дневное отделение он перешел уже со второго курса.

В университете Дмитрий Медведев учился хорошо и старательно и, по собственному признанию, увлекся изучением римского права. Он принимал участие и в комсомольской работе, являясь членом комитета ВЛКСМ факультета, а позже и всего ЛГУ. Хватало времени и для научной работы, и для изучения английского языка, которым он овладел вполне основательно.

Преподаватели отзывались о Дмитрии Медведеве как об очень старательном, даже педантичном студенте. Еще несколько лет назад, когда Дмитрий Медведев начал работать в президентской администрации, декан юридического факультета Санкт-Петербургского университета, ныне ректор СПбГУ Николай Кропачев, утверждал, что Дмитрий Медведев был крепким студентом, добросовестным, но не выдающимся. Как и все студенты, Дмитрий Медведев ездил осенью на уборку картошки в хозяйства области. Побывал он и на военных сборах, которые заменяли студентам военную службу. Два месяца Медведев служил в артиллерийской части в Карелии и получил звание лейтенанта запаса.

С юности увлекается хард-роком, в числе любимых групп упоминает Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin; коллекционирует записи этих и других коллективов (в частности, собрал полную коллекцию записей группы Deep Purple). Слушает также русские рок-группы, в частности, Чайф. В студенческие годы увлекался фотографией, занимался тяжёлой атлетикой, выиграл в своей весовой категории соревнования в университете по тяжёлой атлетике. Член ВЛКСМ с 1979-го года.[2]

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Устройство современного государства. Формы правления
Строение государства традиционно характеризуется через формы правления и формы территориального (государственного) устройства. В них воплощается организация верховной власти, структура и порядок взаимоотношений высших государственных орга ...

Социологические показатели эффективности социально - политических реформ. Контрреформы и реставрационные процессы в развитии политических систем.
Показатели эффективности: • Перед началом реформы должны быть сформулированы конкретные цели и задачи реформы. • Должны быть определены средства и методы для реализации поставленных целей. Немаловажным является наличие этих средств. • ...

Индивидуалистическая, плюралистическая и коллективистская демократии
Народ, будучи сложной общностью людей, имеет определенную структуру, состоит из конкретных личностей. В зависимости от того, рассматривается ли он как совокупность самостоятельных, свободных индивидов, как взаимодействие различных групп, ...