Но при этом нужно отметить, что сам «каркас» имиджа должен оставаться практически неизменным. Радикальное изменение имиджа, это, скорее, крайняя мера, и возможна она только в процессе длительной, тщательно выверенной и просчитанной работы (не говоря уже о необходимых ресурсах, и в первую очередь финансовых, которые для этого требуется). В противном случае политический лидер рискует остаться без своих сторонников и не обрести поддержки тех, на кого он рассчитывал.
Нельзя не учитывать и необходимости обратной связи имиджа с реальностью то, что было актуально вчера, сегодня в связи с изменившейся общественно политической ситуацией, может быть не востребовано или востребовано в значительно меньшей мере [32, с. 133].
Формирование имиджа общественного политического лидера невозможно без серьезной и продуманной работы со средствами массовой информации, как минимум – это бесперспективно.
На муниципальном уровне СМИ играет значительную роль в формировании имиджа местных властей. Местные власти приближены к населению в наибольшей степени, чем на государственном уровне, поэтому у населения формируется общественное мнение о главе муниципального образования с помощью средств массовых информаций и посредством личных контактов. При взаимодействии населения и лидера можно улучшить ситуацию в городе и районе, то есть без эффективной коммуникации не будет эффективного управления. На государственном же уровне формирование происходит с помощью PR-специалистов, а также через СМИ. Здесь нужно уделять особое внимание населению, поскольку население отдалено от власти и приближено только с помощью телевизионных программ и печатных изданий и очень сложно сформировать положительный имидж государственной власти.
СМИ же, как правило, достаточно жестко ограничены рамками собственного имиджа. Если речь идет о прессе, то можно говорить о про правительственных, оппозиционных, «красных», «левых», «умеренных», «желтых» газетах и т. п. Имидж, сформированный в сознании аудитории, во многом определяет позицию, которую занимает СМИ по отношению к тому или иному кандидату, той или иной политической силе. И это именно та позиция, которую постоянная аудитория ожидает от «своего» СМИ.
Фактически, выбирая (или постоянно «потребляя») газету, радио или телевизионную передачу определенной социальной направленности, избиратель нередко уже потенциально готов согласиться.
Политическое лидерство встроено во властную вертикаль, и какими личными качествами не обладал бы политический лидер в своей деятельности, он должен не только аккумулировать интересы большинства населения, но и соотносить свои возможности с возможностями государственных структур, осуществляющих власть с возможностями властных структур.
В научной литературе преобладает мнение, что для формирования имиджа политического лидера важны такие составляющие, как:
− степень проникновения в образ лидера, принятие его «типажа», речи, поступков, манеры держаться и т. д. ;
− степень инициативности лидера, ориентация на перспективу, модификация его замыслов и поведения. При этом известность повышает шансы политика на успех, банальность инициатив - понижает;
− степень усвоения населением его инициатив; здесь многое зависит от своевременной и неоднократной информации населения об инициативах, правдивой оценки их последствий и «цены» реализации;
− четкое определение форм и способов поддержки лидера со стороны населения и заинтересованных политических групп; при этом поощряется тактичное и умелое использование «чужой» социальной базы;
− степень противостояния другим политическим лидерам и умение быть гибким в тактике, не обострять отношения по непринципиальным вопросам, но и не «прогибаться» в принципиальных вопросах, важных для населения и собственной политической позиции.
Итак, имидж руководителя властных органов – это формируемый образ, который строится не на абстрактных понятиях, а на небольших и удивительных фактах из жизни.
Таким образом, крайне важно различать две стороны формирования имиджа лидера. С одной стороны, образ лидера есть отражение его политической деятельности, направленной на достижение конкретных результатов, а с другой - следствие специальных усилий по его формированию у населения. Вместе с тем конструирование имиджа лидера связано не только с выполнением задач по популяризации лидера у населения, пропаганде его личности, агитации в пользу его программы действий. В современном обществе этот процесс все в большей степени становится механизмом создания искусственного образа лидера для публики, замещающего в сознании людей реального политического лидера. Именно к этому сконструированному образу люди обращают свои ожидания и надежды, именно этот посредник между лидером и людьми начинает в процессе политической коммуникации выполнять некоторые важные функции лидера. Лидера пытаются «делать» политические консультанты, эксперты, средства массовой информации.
Полноценный, устойчивый, качественный имидж должен базироваться на глубокой профессиональной компетентности, богатом политическом опыте и, несмотря на то, что благодаря современным технологиям в области имиджирования рейтинг политика может быть значительно увеличен, при испытании такого политика делом вся его выверенная имиджевая конституция может рухнуть, как карточный домик. Не стоит забывать, что создание имиджа – это не только работа профессионалов в данной области, но и огромные усилия самого претендента, создание собственного имиджа требует не только мощного контроля, но и твёрдой веры в себя, в то, что он делает.
Другие статьи:
Политическая мысль Нового времени
Новое время в Европе - это эпоха буржуазных революций и последующего развития капитализма на основе промышленного переворота и политических преобразований. Начало Нового времени связано с формированием идеологии Просвещения, которая интел ...
Что, по вашему мнению, означает эпитафия на надгробье Г. Сковороды «Мир
ловил меня, но не поймал»?
Удивительно самобытным философом, писателем и поэтом был украинец Григорий Сковорода
(1722—1794). Окончив Киево-Могилянскую академию, он отказался от духовного сана, избрав путь странствующего проповедника-философа. Стиль Сковороды близо ...
Глава 2
Рано или поздно конфликт и внутренние войны заканчиваются, в большинстве случаев не принося никаких результатов в достижении ранее поставленных целей. В России и других постсоветских государствах деморализованное и граждански недостаточно ...