Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Формирование имиджа властных структур

Формирование имиджа властных структур
Страница 4

Таким образом, население должно участвовать в управлении городом местная власть и местное сообщество должны взаимодействовать по прямой и обратной связи. В развитом механизме прямой связи (от властных структур) должны быть заинтересованы сами граждане, чтобы быть «в курсе всех дел», ведь, в конечном счете, все это прямо или косвенно касается каждого гражданина лично. Система обратной связи (от населения к власти) позволяет населению информировать власть о своих проблемах, проблемах территории, реагировать на действия властей, давать оценку их деятельности и предлагать свои пути решения. Таким образом, формируется активный имидж местных органов власти посредством: [27, с. 325].

− письменных обращений населения в органы муниципального управления;

− личного приема населения во властных структурах;

− организации встреч представителей власти с населением;

− периодической отчетности органов власти о проделанном и задуманном через средства массовой информации;

− проведения выборов, референдумов, а также социологических опросов общественного мнения по проблемам, волнующим население;

– пропаганды гражданской активности, возможности участия каждого в управлении муниципалитетом.

Пассивный имидж может характеризоваться отсутствием обратной связи, то есть как манипулятивное управление. Подобные методы управления руководителей властных структур, отношение к человеку как к средству удовлетворения собственных интересов не только дезорганизуют социально активную часть населения, вызывают психо - эмоциональную и социальную напряженность, но и сводят на нет институт социального контроля, как свидетельство социальной активности населения, его непосредственного участия в государственном и муниципальном управлении и гражданского контроля над ними.

Манипулирование проявляется как воздействие на толпу, где большую роль играет эффект финансового стимулирования, то есть абстрагирование от теоретического познания посредством внедрения тех или иных установок. Для достижения контроля над толпой используется эффект психологической заражённости как метод эмоционального обобществления людей, таким образом, чтобы привлечь к себе внимание массы, вызвать её живую поддержку, нет необходимости апеллировать по всем, эффективнее установить вербальный – невербальный контакт с социокритическим ядром, вызвать у него соответствующее отношение к себе.

Методы воздействия на массы: [28]

– метод социально-психологической стратификации. Поскольку в массе велик разброс по демографическим, профессиональным, культурологическим и другим характеристикам, поэтому необходимо мысленно конструировать их социально-психологические слои, то есть группировать их по признакам (слои многодетных, безработных и так далее). Хоть они находятся в разных местах можно аппелировать к настроению этих слоёв, обращаясь к актуальным для них проблемам. Обычно этот подход вызывает симпатию у людей к выступающему.

– метод «игровой приём». Чем нестандартней строятся отношения с толпой, тем больше вероятность стать её властелином. Цель этого метода – это воссоздание яркого личного имиджа, который импонирует толпе, возбуждает положительные эмоции.

Формирование привлекательного имиджа политика относится к важнейшему фактору его политического успеха, к одному из условий завоевания электората на свою сторону.

В понимании сущности имиджа необходимо учитывать следующее: политический имидж несет обобщенную и упрощенную информацию не только о реальных особенностях политического сознания и поведения лидера, но и существующие исключительно в воображении людей. Имидж политика, складываясь в массовом сознании, эмоционально окрашенного стереотипа. В нем отражаются ожидания определенных социальных групп. Отсюда задача - уловить эти ожидания и воплотить их в лозунгах, призывах, действиях.

Имидж, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками, соответствующими ее ожиданиям [29].

Главная задача - сформировать новые ассоциации уже известных и закрепившихся в сознании публики черт с новыми задачами, имиджа уже известного политика необходимо:

− подчеркнуть черты, которые наиболее привлекательны для публики;

– избегать упоминания о непривлекательных чертах лидера.

Разрабатывая технологию формирования имиджа, важно учитывать следующее:

− имидж приносит успех, если он соответствует требованиям политического рынка и социальным ожиданиям избирателей. В этих целях должна вырабатываться программа, рельефно выделяющая политика и затушевывающая его слабые стороны;

− СМИ производят огромное количество информации, и люди страдают от ее переизбытка. Поэтому при выборе политических предпочтений, население ориентируется на доступность информации, упрощающей процесс восприятия;

− необходимо свести к минимуму элементы случайности и использовать методы социально-психологического воздействия;

− поэтапное тиражирование портрета кандидата через СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Политическое противоборство и состав кандидатов
Президентские выборы 2009 года можно считать важным событием для панамцев. Во-первых, это лишь третьи по счету президентские выборы, после перехода страны от диктаторского режима к демократии. Во-вторых, в стране наблюдается экономический ...

Понятие политического кризиса. Соотношение понятий стабильного и устойчивого развития политической системы, политического конфликта и политического кризиса
Политический кризис – такое состояние соц полит сист кот характер разбалансир-ю: деят-ти полит институтов, временной или постоянной потери управ-ти всеми процессами в соц полит сист ( соц, эк, дух, пол процессами), возрастанием активности ...

Личность как субъект и объект политики
В политологии под личностью понимается не отдельный индивид, и не индивидуальность как таковая, а совокупность вполне определенных, то есть повторяющихся, устойчивых, присущих многим индивидам, качеств Понятие личности делает акцент на «с ...