И все-таки верить можно по-разному. Один становится отшельником, идет в лес и, никому не мешая, предается общению с Богом. Другой несет свою истину в массы, становится проповедником и миссионером. И тот, и другой может стать фанатиком. И вот здесь мы подходим к самому главному. В чем корни любого фанатизма и экстремизма.
Чем мировые религии отличаются от национальных? Почему из крошечных сект они превратились в мощнейшие организации, обрели миллионы последователей, а другие так и остались сектами и канули в Лету? Почему, например, арабы-мусульмане в VII веке менее чем за 100 лет чуть было не завоевали всю Евразию, и до сих пор ислам – одна из самых популярных религий в мире? Там тоже были и остаются фанатики. Но в основе всех мировых религий терпимость к чужому мнению, к другому образу жизни и внешнему виду. Все равно как выглядит человек – он есть Образ и Подобие Божье, а перед Богом все равны. Из истории известно, что, несмотря на все завоевания и крестовые походы, все мировые религии в основном распространялись мирно и постепенно, достаточно легко встраиваясь в местные религиозные культы, приспосабливаясь к местным обычаям. Так было и есть в Латинской Америке, так было и у нас на Руси.
Таким образом, выделив сущностные черты религиозного экстремизма, вкратце проследив его историю, мы подходим к главному вопросу работы: как современный учитель может способствовать борьбе с этим пагубным социальным явлением.
Другие статьи:
Геополитика и геостратегия
Использование американского глобального главенства должно тонко реагировать на тот факт, что в международных отношениях политическая география остается принципиально важным соображением. Говорят, Наполеон как-то заявил, что знание своей г ...
Суверенитет
В большинстве современных подходов к легитимности центральное место занимает идея суверенитета. Иначе и быть не может, поскольку она затрагивает такие ключевые вопросы, как источник и природа верховной власти. Трудно установить источни ...
Предмет политологии. Функции политологии
Вопрос 1.
Аристотель первым сформулировал понятие политики. Политика-это цивилизованная форма общности людей, необходимое условие для достижения общего блага.
Н. Макеавелли.
В XVI в. Итальянский философ Н. Макеавелли уточнил понятие ...